Translate

Для уроков литературы

 Методика литературы в книгах Льва Айзермана

   Имя Льва Соломоновича Айзермана известно всем учителям литературы (по крайней мере, большинству). Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, учитель литературы и методист. Его книги и статьи популярны среди читающих педагогов. Назову те издания, которые я читала и изучала в последние лет 25.
Книга Л.С.Айзермана, заслуженного учителя России, проработавшего в школе 60 лет, посвящена судьбам преподавания литературы. Но она не только о школьных уроках литературы. Она о том, как меняется в нашей жизни отношение к литературе, нравственным устоям, духовным ценностям, эстетическим ориентирам. А потому она адресована не только учителю, но и всем, кого волнуют проблемы нашей современной жизни и нашего будущего, судьбы молодого поколения.

В книге рассмотрена методика обучения учащихся сочинениям о жизни, опирающаяся на лучшее в дореволюционном и советском обществе. Приводятся обучающие уроки и уроки анализа, уже написанного старшеклассниками. При этом главное для автора - научить писать живо, эмоционально, опираясь на лично увиденное и пережитое.

  • "Литература в старших классах. Уроки и проблемы. Книга для учителя".
Известный учитель-словесник, пятьдесят лет проработавший в школе, предлагает систему преподавания литературы в старших классах. В книге содержатся конкретные методические рекомендации по изучению сложных программных тем (творчество писателей-классиков и современных авторов XX века), советы по работе над сочинением. Книга имеет практическую направленность.    

  • "Уроки, литература, жизнь".
В центре внимания автора - 7-8 классы, когда завершается знакомство с литературой в восьмилетней школе. Но в предлагаемой вниманию читателей книге пойдет речь не только о том, что отличает уроки именно в этих классах, но и о том общем, что характерно для преподавания литературы.    

  • "Зачем я сегодня иду на урок литературы. Записки учителя-словесника, полвека работающего в школе".
И если сегодня так сократились тиражи толстых журналов и серьезных художественных книг, то одна из причин - в школьном преподавании литературы. И если дальше школьное преподавание литературы пойдет все в том же направлении, как сейчас, то исторически скоро читающих серьезную художественную литературу будет совсем немного...

  • "Время понимать. Проблемы русской литературы советского периода".
  • "О проблемном изучении в школе комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
  • "Уроки литературы сегодня".
  • "Дар души и дар глагола".
  • "Испытание доверием. Записки учителя".
  • "Уроки нравственного прозрения".
  • "С углублённым изучением литературы…"
  • "Сочинение о сочинениях".
У Льва Айзермана очень много методических и публицистических статей в газетах и журналах: "Новый мир", "Учительская газета", "Знамя", "Континент", "Литература в школе", "Литература".

Реальные прототипы героев русских народных сказок.   Баюн. Кот-людоед

Страшные загадки Гоголя


Комментариев нет:

Отправить комментарий